В
предыдущей статье мы подробно разобрали 12 архетипов музыкантов — какие ценности им близки, какие черты поведения поддерживают образ и какие ошибки могут разрушить образ.
Сейчас разберем как каждому архетипу выстраивать работу в соцсетях:— какие форматы будут смотреться органично
— как выстраивать диалог с аудиторией
— чего стоит избегать, чтобы не выбиваться из роли
Риск и мастерство:1. ГеройГерой должен вдохновлять и мотивировать, аудитория ждет не просто развлекательный контент — им нужна история борьбы, прогресса, примера.
Идеи для контента:- Показывайте, как справляетесь с трудностями, истории о помощи другим
- Достижения в спорте / награды / успешные кейсы
- Мотивация — личные заметки, фильмы / истории / книги, которые вдохновляют
- Влоги о распорядке дня / дисциплина и ритуалы
- Челленджи (например, месяц пишу новый трек каждый день)
- Используйте контрасты — до/после, ожидание/реальность
⚠️ Чтобы образ Героя не выглядел наигранно, важно избегать агрессии, скандалов и хвастовства. Чаще призывайте к действию и подчеркивайте, что вы идёте вперед вместе (например, «пробуйТЕ» или «учавствуйТЕ»).
2. БунтарьБунтарь привлекает тем, что у него хватает смелости на то, на что у других ее не хватает. Образ бунтаря должен полностью противостоять тренду, с которым он борется.
Показывать, что он не такой - отличный от него и имеет другую философию.
Идеи для контента:- Покажите разрушение правил / привычек / стереотипов
- Поднимайте темы страха перед новыми этапами жизни
- Влог «Мой день без привычных вещей: без телефона / кофе / соцсетей»
- Снимите формат разоблачения
⚠️ Не копируйте чужой стиль. Рекомендуем отказаться от вылизанного контента. Лучше выбирать нейтральные темы для бунтарства, например, противостояние шоу-бизнесу, гламуру, обществу потребления. Крайне не рекомендуем затрагивать политику.
3. МагАудитория тянется к магам, так как те доступным образом как бы посвящают их в особые тайны, либо придают достаточно тривиальным вещам налет тайны.
Идеи для контента:- Пасхалки / отсылки
- Используйте метафоры. Они создают ощущение неоднозначности
- Секретные техники, которые помогают в чём-то (например, техника дыхания перед выступлением, методика концентрации)
⚠️ Не засыпайте аудиторию постами. Добавляйте в тексты интригу. Только помните: «Тут такооооое случилось» уже не вызывает эмоций.
Стабильность и контроль 4. ЗаботливыйОбраз этого архетипа строится вокруг тепла и эмпатии. Поэтому важно не просто «продавать музыку», а строить эмоциональную связь. А ещё он просто любит делать приятное для людей вокруг. К себе он внимания не привлекает.
Идеи для контента:- Выкладывайте, как вы проводите время с семьей или друзьями
- Простые жесты внимания к близким — записка / звонок / сюрприз
⚠️ Ведите коммуникацию спокойно – без эрративов, резких словечек, ярко выраженных эмоций. Способ подачи информации должен быть мягким, спокойным, скорее нейтральным.
5. ПравительПравител все ёконтролирует, все знает, и никогда не ошибается. Слушателю важно почувствовать, почему перед ним находится большой и статусный человек
Идеи для контента:- Советы / инсайты из личного опыта
- Участие в благотворительных или культурных инициативах
- Истории успеха — премии, контракты, коллаборации
- Премиум-бэкстейдж / закрытые встречи
- Влоги о достижении целей
⚠️ Не выкладывайте посты на показуху, дешевый пафос лишь оттолкнет аудиторию. Работайте с эмоциями очень аккуратно. Это не значит, что тексты должны стать сухими. Помните, что ориентир для правителя — холодный расчет, а не эмоциональная сфера жизни.
6. ТворецТворец — это про созидание и эксперименты. Он увлеченный, вдохновленный. Движущая сила творца — страсть к самовыражению. Он постоянно создает новое и преобразовывает старое.
Идеи для контента:- Попросите подписчиков предложить идею, а затем реализуйте ее
- Work in progress — наброски, черновики, разные версии
- Выложите несколько образов / отрывков в разных стилях и попросите проголосовать
⚠️ Избегайте любого высокомерия. Добавляйте в тексты скрытую идею, которая не бросается в глаза в первую же секунду.
Принадлежность и обладание 7. Славный малыйПредсказуемый, практичный, приземленный. Этот образ проявляется в простых текстах о бытовых проблемах, а сам артист имеет близкое общение с поклонниками.
Идеи для контента:- Лайв контент — покажите ваш обычный день, рутину
- Видео с отдыха с друзьями на природе, например, поете песню у костра или просто нарезка смешных моментов
⚠️ Будьте живым, открытым и простым (важна именно нарочитая простота).
8. ЛюбовникЭтот образ очень популярен и показывает идеал красоты и харизмы, с которым бы хотел встречаться среднестатистический человек. Роковые красавцы и красотки, брошенные разбитые сердца, верный и добрый семьянин — это всё любовники.
Идеи для контента:- Рассказывайте о взаимоотношениях с разными людьми
- Пишите про эмоции, чувства, переживания
- Бывает уместно показывать свои отношения публично или сексуализировать свой образ артиста
⚠️ В слишком активных попытках понравиться другим большая вероятность утратить индивидуальность. Источник энергии также скрыт в невзаимной любови.
9. ШутШут — это архетип, которому нравится подрывать основы. Он ничего не планирует, он просто наслаждается жизнью и общением без какой‑либо задней мысли. Шут помогает проживать жизнь в настоящем, быть импульсивным и спонтанным, быть в состоянии игривости, как в далеком детстве.
Идеи для контента:- Трэш-ролики / пародии
- Показывайте, как можно быть проще, как можно относиться с юмором даже к серьезным вопросам.
⚠️ Используйте простые конструкции, которые точно не перегрузят текст. Текст должен быть легким и приятным.
Независимость и реализация 10. ИскательОн открытый, стремящийся к самореализации. Этот архетип с интересом исследует мир и себя в этом мире. Он хочет чувствовать динамику жизни, видеть свой рост в процессе исследования мира. Конечно, в процессе он постоянно встречает что‑то новенькое.
Идеи для контента:- Сторителлинг (помните, что процесс интереснее результата)
- Высказывайте мнение на волнующие всех темы, не бойтесь уходить в глубокие мысли и философские рассуждения, делитесь своими инсайтами в чем угодно
⚠️ Откажитесь от консервативности в контенте — избегайте любых «нужно», «надо», «должен», «обязан».
11. МудрецОт мудреца ждут не просто хорошего контента, а ответы на определенные вопросы. Если вы выбрали такой архетип — очень важно показать, что вы хотите помочь людям, но при этом в вас нету напыщенности, пафоса, ощущения превосходства над другими людьми.
Идеи для контента:- Показывайте свой прогресс (например, свои первые работы, фотосессии и прочее)
- Делитесь лайфхаками, всем тем, что было бы полезно
⚠️ Демонстрируйте экспертность, но ваши советы не должны выглядеть как скучные нотации. Если вы всё чаще начинаете говорить очевидные вещи, то быстро потеряете аудиторию. Поэтому лучше редко и метко.
12. НевинныйНевинный выбирает простую жизнь. Он хочет сбежать в детство, вспомнить беззаботность, наполнявшую его в 7-летнем возрасте.
Идеи для контента:- Используйте образы из детства. Можно вспоминать детские игры, фразы родных, друзей, учителей
- Можно адаптировать под себя всё то, что считается детским (например, ролики, как с друзьями резко играете в пол — это лава)
- Уместна легкая инфантильность
⚠️ Контент должен строиться на спонтанности и оптимизме. Аудитория приходит подзарядиться позитивом.
В первую очередь эти идеи нужно отразить в вертикальном контенте. Не стоит зацикливаться только на одном архетипе — если откликается что-то из другого, можно смело брать и адаптировать под себя. Почти любой формат, который на первый взгляд кажется вызывающим или даже глупым, можно повернуть так, чтобы он работал на твой образ и выглядел уместно. А начинать лучше с простых форматов — они помогут «нащупать» стиль и подачу, а дальше станет проще экспериментировать.