Top.Mail.Ru
Melovibes music

Продвижение в Яндекс Музыке: как трек попадает в рекомендации

Продвижение музыки в 2025 году
Яндекс Музыка — одна из главных стриминговых платформ в России. Она открыта для начинающих артистов и помогает молодым музыкантам находить слушателей. Однако просто загрузить трек на платформу — недостаточно. Чтобы получить реальные прослушивания и попасть в рекомендации, нужно грамотно подойти к вопросу, как продвигать трек в Яндекс Музыке.
В этой статье расскажем о проверенных способах продвижения трека.
Питчинг в редакторские плейлисты Яндекс Музыки: стартовая точка для каждого релиза
Один из самых очевидных (и недооценённых) способов — редакторское продвижение в Яндекс Музыке. У каждого артиста, который отгружает новый релиз на площадки есть возможность подать заявку на промо, чтобы попасть в редакторский плейлист.

Как это работает:
  • Заполните форму питчинга минимум за 2 недели до релиза;
  • Опишите трек: жанр, атмосфера, о чём песня;
  • Приложите обложку, фото артиста и краткую его биографию, достижения.
Если команда Яндекса включит ваш трек в плейлист, он получит стартовые прослушивания, лайки и сохранения, а это напрямую влияет на рекомендательный поток Яндекса — «Моя волна».

О том как правильно питчить релиз и ссылки на все формы смотрите в нашей предыдущей статье. Читать.

Как попасть в Мою волну?
Нужны первые органические стримы. 10+ прослушиваний в день релиза повышают шанс попадания в рекомендации более чем на 70%.

Пользовательские плейлисты с живой аудиторией
Если вы не попали в редакторские подборки — не страшно. Есть второй путь: пользовательские плейлисты Яндекс Музыки, созданные независимыми кураторами. Это один из самых стабильных каналов продвижения музыкального трека.

Что даёт размещение в плейлистах Яндекс Музыки?
  • Первые живые прослушивания от целевой аудитории;
  • Повышение удержания (дослушивания, лайки, добавления);
  • Прямой сигнал алгоритмам для «Моей волны»;
  • Статистика, с которой можно работать дальше.

Что мы делаем в MeloVibes Music:
  • Подбираем релевантные плейлисты под ваш релиз;
  • Согласовываем с вами подборку и время размещения;
  • Спустя несколько дней после публикации вы сможете в аналитике бэндлинка проанализировать эффективность рекламы и принять решение - увеличивать рекламный бюджет на релиз или нет.
  • Всё продвижение — через реальную аудиторию без накрутки.
Подробнее об услуге: Продвижение в плейлистах Яндекс Музыки


Продвижение музыки в Тик-Ток
Сегодня продвижение трека нельзя представить без работы в социальных сетях. Особенно — в формате вертикальных видео, которые стали главным двигателем новой музыки в TikTok, Reels и Shorts.

Почему продвижение музыки в TikTok и Instagram работает:
  • Видео с вашим треком могут получить десятки тысяч просмотров*;
  • Звук добавляют в избранное → ищут в Яндекс Музыке и на других стримингах → слушают;
  • Если ваш звук или видео под него завируситься, то это может очень быстро сделать вас узнаваемым артистом.
*при условии если ваш трек имеет коммерческое звучание и будет интересен пользователям.

Что предлагает мы:
Услуга «Продвижение музыки в TikTok и Instagram»;
  • Мы подбираем под ваш трек релевантных блогеров;
  • Помогаем вам проработать ТЗ к видео;
  • Контролируем выполнение работ;
Подробнее: Продвижение музыки в TikTok и Instagram

Как работает органическое продвижение
Для успеха в стриминге важны не просто цифры, а реальные поведенческие сигналы: дослушивания, повторные воспроизведения, поделиться, лайки. Только эти данные учитываются Яндексом при формировании рекомендаций и попадания в «Мою волну».

Если для продвижения новой музыки вы используете питчинг, регулярно снимаете вертикальные видео, заказываете рекламу у блогеров под ваш звук, делаете посевы в плейлистах, активно ведете соц. сети, то ваш успех, как артиста неизбежен. Только с такими планомерными и стабильными действиями можно получить ощутимый результат и стать заметным для алгоритмов Яндекс Музыки. Только так ваш релиз попадет в рекомендации этого заветного органического продвижения.


Чего точно не стоит делать
Многие артисты, не разобравшись, идут по ложному пути и покупают накрутку прослушиваний в Яндекс Музыке, лайков, ищут где купить пресейвы, чтобы «увидеть красивые цифры».

Что в итоге:
  • Вы получаете нулевую отдачу (в лучшем случае);
  • Боты и взаимные лайки не станут слушать ваш материал либо скипнут его, потому что это не целевая аудитория, что приведет к падению метрики;
  • Рекомендательная система "ломается". Алгоритмы просто не понимают кому предлагать ваш трек. И релиз вылетает из алгоритмов.
Если вы серьёзно относитесь к карьере — не тратьте бюджет впустую.
Обходите стороной все предложения, где вам гарантируют цифры (500 стримов за 4500 руб), которые вы получите заказав у них услуги.

Итог
Чтобы трек не затерялся среди тысяч релизов, нужно подойти серьезно к продвижению в Яндекс Музыке. C понятной стратегией и планом.

Небольшой чек-лист для продвижения вашего релиза:
До выхода трека
  • Сделать питчинг редакторам Яндекса;
  • Начинать снимать вертикальные ролики под ваш трек, на разные фрагменты трека;
После выхода трека
  • Запустить продвижение трека через пользовательские плейлисты;
  • Закупить рекламу у блогеров в TikTok и Reels;
  • Продолжать снимать самостоятельно вертикальные ролики;
Наша команда готова помочь вам в продвижении вашей музыки!
Напишите в чат или менеджеру в телеграм, чтобы обсудить ваш проект!

Made on
Tilda