Особенности работы Моей волныАртистам рекомендации Яндекс Музыки помогают быстрее находить свою аудиторию. Алгоритмы Моей волны анализируют трек и предлагает его тем, кому он наверняка понравится.
Яндекс использует гибридную систему рекомендаций, которая учитывает:
- музыкальные параметры трека: темп, тональность, настроение
- поведение слушателя (что он слушает, скипает, лайкает)
- связи с другими артистами (по общим слушателям и плейлистам)
Моя волна использует несколько методов анализа. Первый основывается на анализе действий других пользователей с похожим вкусом.
Например, если вы недавно послушали и лайкнули Басту, а другой пользователь, которому нравится Баста, лайкнул Гуфа, алгоритм может предположить, что Гуфа стоит порекомендовать и вам.Второй способ формирования рекомендаций заключается в постоянном анализе понравившихся треков и подборе схожих по звуковому аудиослепку. Аудиослепок — это условно нейронная модель, которая на вход берет спектрограмму трека, преобразовывает ее и анализирует саунд композиции (включая ее темп и наличие голоса).
Как увеличить шансы попадания в Мою волну?- Главное, чтобы трек был коммерческим, без долгого интро (максимум 3 сек). Желательно, чтобы трек начинался сразу с хука или припева и не был длинным (на 2-2,5 минуты).
- Сделать качественный питчинг. Команда Яндекс Музыки может включить ваш трек в нужный плейлист с релевантной аудиторией. Попадая в редакторские плейлисты у трека появляется аудитория, которая может дать первоначальный буст
- Создать пресейв на BandLink. Поклонники заранее будут в курсе релиза и сохранят трек ещё до релиза
- Загрузить видеошоты. По статистике треки с видеошотами лайкают на 25% чаще
- В день релиза рекомендуйте всем слушать песню на Яндекс Музыке. Для алгоритмов важна стартовая активность на треке
- Работайте с аудиторией в соцсетях, выкладывайте сниппеты к треку. Рассказывайте о музыке, поднимайте к ней интерес и направляйте свою аудиторию слушать ваши треки и поддерживать их лайками
- Призовите уже имеющуюся аудиторию ставить лайки в профиле артиста. лайки в профиле артиста. Даже если в вашем паблике 1000 человек. Прослушивания и лайки влияют на распространение нового релиза
Помните, что все методы продвижения наиболее эффективны, если они работают в комплексе. Также нее менее важно работать над самим треком. Использование сервисов по наркутке прослушиваний и покупки пресейвов в лучшем случае неэфективно, в худшем — искажает портрет ваших слушателей.